iRU впервые принимает участие в конференции ЦИПР в качестве экспонента выставки (стенд №27)

01.06.2022

На сайте мероприятия опубликовано интервью технического директора компании iRU Дениса Анциферова.

iRU впервые принимает участие в конференции ЦИПР в качестве экспонента выставки (стенд №27)

1-3 июня в Нижнем Новгороде проходит ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) — в России конференция для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развития российского высокотехнологичного экспорта, кибербезопасности. Деловая программа ЦИПР сосредоточена вокруг 12 отраслевых стратегий цифровой трансформации, мировых и локальных трендов в IT-индустрии.

iRU впервые принимает участие в этой конференции. В качестве экспонента выставки на совместном с российским системным интегратором TEGRUS стенде №27 представляет свои импортонезависимые решения.

Перед началом конференции ЦИПР Денис Анциферов, технический директор компании iRU, дал совместное интервью с генеральным менеджером TEGRUS Максимом Маковским. Говорили о влиянии санкций на российский ИТ-рынок, в частности, на сегмент системной интеграции, и об импортозамещении в новых условиях.

Денис Анциферов

– Бытует мнение, что в области производства «железа» мы целиком и полностью зависим от иностранных поставщиков. Это правда?

– Денис Анциферов: Да, множество комплектующих, необходимых для производства компьютеров, приходится завозить из-за рубежа. Стоит отметить, что пока ни одной стране мира не удалось «импортозаместиться» на 100%, то есть создать компьютер, который полностью состоял бы из комплектующих, разработанных и произведенных только в этой стране. Мировой ИТ-рынок формирует кооперация транснациональных компаний, благодаря которой и производятся технологические устройства. Однако, это не означает, что невозможно добиться независимости от внешнего влияния на те или иные технологии. Например, есть такой вид работ, как корпусирование электроники. И в России уже имеются фабрики, готовые выполнять эту работу. Более того, уже в конце 2021 года часть «Байкалов» корпусировалась внутри страны. Так что процесс уменьшения зависимости от импортных технологий идёт, и конъюнктура рынка заставляет всех нас в отрасли быть более изобретательными и смелыми.

– Насколько, с вашей точки зрения, российское ИТ-оборудование может быть полноценной заменой иностранного?

– Денис Анциферов: Российские ИТ-продукты пока еще сильно уступают иностранным аналогам и производятся в недостаточных объемах. Но мы пробуем. Поскольку пользователям, скажем ПК (неважно корпоративным или частным), важна доступность привычной функциональности: офисных приложений, браузеров, бизнес-приложений, основной задачей для российского производителя становится перенос такого софта на новые железные платформы. Существует календарь портирования (адаптации) приложений: более половины уже работают на отечественных процессорах. Это говорит о том, что и бизнес, и государство прикладывают значительные усилия для того, чтобы процесс перехода на новые архитектуры был безболезненным и практически незаметным на уровне обычных пользователей и даже заказчиков.

– Как сегодня обстоят дела с импортозамещением в области электроники?

– Денис Анциферов: Один из этапов импортозамещения в ИТ – использование российских процессоров. Сегодня их два – «Эльбрус» от МЦСТ и «Байкал» от «Байкал Электроникс». Они разработаны в России, в обеих линейках используются международные технологии. К примеру, «Байкал» – процессоры ARM. Это открытая архитектура, и к ней можно относиться с большим доверием в части информационной безопасности.

По сути, появление российских процессоров – только первый шаг к достижению импортонезависимости в области электроники, так как использовать ввозимые из-за рубежа компоненты при производстве плат мы будем вынуждены еще долго. Электроника первого уровня уже производится в России, а вот российские процессоры (электроника второго уровня) изготавливают за границей, хотя разработаны они в России, и интеллектуальная собственность принадлежит российской компании. Думаю, что в обозримом будущем перенести их производство в страну не получится. Связано это с тем, что производственный процесс «28 нм», который используется у нас, не соответствует потребностям современных технологий, а без них актуальные российские процессоры не выпустить.

– Кто сегодня основной потребитель отечественной техники?

– Денис Анциферов: Основной потребитель отечественной техники iRU – компании, которые проводят закупки в рамках 44-ФЗ. Существует и другая категория заказчиков – компании с госучастием. У большинства из них есть собственные департаменты, отвечающие за программы импортозамещения, и последнее время рост их интереса к такой технике в буквальном смысле гигантский. Здесь пока нельзя говорить о крупных поставках, но процесс диалога с госкорпорациями начат, и он обязательно выльется в будущие объемные закупки. Вслед за госкорпорациями подтягивается интерес к импортозамещающей продукции и со стороны коммерческих организаций.

Стоит отметить, что исторически (а компании в этом году исполнилось 20 лет) iRU нацелена не только на отдельные корпоративные ниши, но и на массовых пользователей, которые приобретают компьютеры в обычных магазинах. Соперничаем на магазинных полках с мировыми производителями и даже опережаем их в отдельных сегментах, потому что можем предложить качественную сервисную поддержку даже в небольших городах, где живут не более 20-30 тысяч человек. И это наше важное преимущество перед мировыми брендами.

В прошлом году мы начали поставлять реестровую компьютерную технику в ритейл, конечным покупателям стали доступны отечественные ПК iRU, имеющие заключение Минпромторга России, в частности, ПК iRU «Опал» и моноблоки iRU «Агат». На 2022 год у нас стоит цель прийти к массовым поставкам в ритейл такой продукции. Надеемся, в текущих реалиях это будет реализуемо.

Резюмируя, отмечу, что сегодня доля импортонезависимой продукции в производстве iRU достигает 30%. Пока она поставляется в адрес корпоративных заказчиков, проводящих программы импортозамещения. Еще треть продукции поставляется в ритейл и предназначается для массовых пользователей. Оставшиеся объемы приходятся на поставки в адрес государственных заказчиков, эти устройства тоже соответствуют требованиям, которые предъявляются к импортонезависимой продукции.

Полная версия интервью с ответами генерального менеджера российского системного интегратора TEGRUS Максима Маковского – на сайте конференции.

Имя
E-mail
Конфигурация
Комментарий
Решите пример
Отправить

Выберите город

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Подробнее
Хорошо