CRN/RE: итоги 2015 года. Российский рынок ПК

27.04.2016

Комментарии Виктории Тарантиной, генерального менеджера проекта iRU, о российском рынке ПК в апрельском спецвыпуске CRN/RE «Итоги 2015 года».


CRN/RE: итоги 2015 года. Российский рынок ПК



CRN/RE: «Согласно данным Аннет Джамп, директора Gartner по исследованиям рынка клиентских компьютеров, рынок настольных ПК в России в целом в 2015 г. сократился почти наполовину — на 45,2% по сравнению с 2014 г. Несколько меньшие величины приводят анатилики ITResearch, которые оценили спад продаж ПК в 37%, и IDC, по данным которой, поставки настольных компьюторов в России сократились на 38% относительно 2014 г. При этом IDC отмечает, что эти системы продолжают оставаться востребованными в коммерческих и государственных учреждениях, а у домашних пользователей интерес вызывают игровые ПК, моноблоки с высоким разрешением, а также мини-ПК.

По данным ITResearch, в 2015 г. десктопов было поставлено 2010 тыс. шт. В лидирующую пятерку по итогам года вошли Depo, DEXP, HP, iRU и Lenovo (в алфавитном порядке). Лидерам удалось продать 49% всех десктопов.


Как оценивают ситуацию поставщики ПК

Практически все изготовители настольных ПК согласны с аналитиками в оценках масштабов сокращения российского рынка настольных ПК в 2015 г.

Виктория Тарантина, генеральный менеджер проекта iRU, заявляет, что тенденции российского рынка не оказали негативного влияния на продажи настольных ПК iRU: «В 2015 г. общий объем отгруженных настольных ПК iRU остался на уровне 2014 г., что позволило нам по результатам 2015 г. войти в пятерку лидеров этого рынка. Мы объясняем это повышенным интересом заказчиков к продукции российских производителей и продолжающейся тенденцией импортозамещения при обновлении или расширении технического парка предприятий. Хотя конкуренция со стороны А-брендов у ряда заказчиков стала более напряженной».


Где закупки настольных ПК сократились

Виктория Тарантина подчеркивает, что снижение спроса на настольные ПК отмечено в первую очередь у домашних пользователей, что заставило iRU еще в 2014 г. переориентировать большую часть ассортимента на заказчиков из корпоративного сегмента.


Как «поживают» моноблоки?

Виктории Тарантина отмечает, что объем реализованных моноблоков iRU в 2015 г. снизился на 14%.


Продажи геймерских ПК растут

Несмотря на негативные тенденции, по данным аналитиков, у нас возрастает спрос на мощные «геймерские» ПК. С такими оценками согласна Виктория Тарантина, она считает, что на сегмент игровых настольных ПК общеотраслевая динамика не распространяется: «В 2015 г. спрос на «геймерские» конфигурации в объеме реализованных ПК iRU для дома вырос: прирост относительно показателей 2014 г. составил 7%».


«Тонкие клиенты», неттопы и мини-ПК

Виктория Тарантина считает, что неттопы действительно приобретают все большую популярность как среди клиентов СМБ, так и среди корпоративных заказчиков: «В текущей экономической ситуации при обновлении ресурсов компании применяют более оптимизированный подход, используя экономичные и эргономичные решения. Неттопы с успехом работают в ритейле, образовании, здравоохранении и других сферах деятельности. Интерес розничных покупателей также смещается от ПК стандартного формата в пользу более эргономичных неттопов»». Читать статью полностью…


Автор: Владимир Смирнов

Оригинал: www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=110063