Российская сборка: выбор пути

20.07.2012

Статья о рынке настольных ПК в России. Комментарии руководителя проекта iRU, Сергея Суворова.

Наряду с тем, что рынок настольных ПК в России растет незначительно — в 2011 г. всего на 2,2% (данные IDC) — персональных компьютеров, собранных в России, на рынке страны становится все меньше. Согласно оценкам ITResearch, в III квартале 2010 г. совокупная доля ведущих мировых производителей в отгрузках настольных ПК превысила 16%. Через год, в III квартале 2011 г., по данным IDC, их доля увеличилась до 23,9%, а в I квартале 2012 г. достигла 26%.

<…>

Уходят ли российские сборщики с рынка?

Насколько связан объем поставок настольных ПК российской сборки с количеством выпускающих их компаний? Не становится ли последних меньше?

По мнению Сергея Суворова, руководителя проекта iRU, не только мелких, но и крупных сборщиков подстерегают две серьезные опасности: «Во-первых, все больше становится магазинов федеральных сетей, куда клиенты приходят за компьютерами. Плюс появились и начали расти сети больших дистрибьюторов („СИТИЛИНК“, „ПОЗИТРОНИКА“, „Юлмарт“), которые также оказы­вают давление на сборщиков — у них есть услуги сборки на месте, они предлагают готовые ПК (на 90% это устройства зарубежных производителей). Во-вторых, мелкие сборщики должны себя рекламировать, пиарить, тратить деньги на маркетинг, а достаточных средств у них для этого нет».

<…>

Диверсификация как путь к развитию

Как свидетельствует Сергей Суворов, руководитель проекта iRU, под этой маркой выпускаются не только настольные ПК, но и (уже третий год) тонкие клиенты и моноблоки: «С появлением облачных решений и контрактов с федеральными госструктурами наши тонкие клиенты начали лучше продаваться. Пока поставки моноблоков немного отстают, но полагаю, что спрос на них будет расти в последующие годы».

Он также сообщил, что iRU возрождает производство ноут­буков: «С той поры, когда iRU начинала собирать ноутбуки, тянется шлейф негатива в отношении российских производителей этих устройств. Но прошло много лет, и все кардинально изменилось как в технологии, так и в поставке. Сейчас борьба между производителями идет не на уровне „железа“, а на уровне маркетинга и дизайна ноутбуков. Мы намерены выпускать бюджетные мобильные ПК стоимостью до 400–450 долл., не конкурируя с такими производителями как Sony или Apple, но про­двигая свою торговую марку. Новые ноутбуки iRU мы будем продавать через родственные MERLION сетевые магазины „СИТИЛИНК“ и „ПОЗИТРОНИКА“, а также через каналы сбыта дистрибьютора».

Кроме того, как говорит Сергей Суворов, параллельно iRU пытается развивать продажи мобильных ПК в тендеры федеральных госструктур: «Мы более гибки, чем зарубежные производители, и готовы поставлять уникальные модели в короткие сроки. Поэтому мы видим в этом направлении большие возможности для себя».

Источник: CRN

Автор: Владимир Смирнов

Оригинал: www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=67502

Имя
E-mail
Конфигурация
Комментарий
Решите пример
Отправить

Выберите город

Все города
Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Подробнее
Хорошо