CRN/RE: «Настольные ПК возвращаются на прежние позиции»

07.05.2015

Комментарии Виктории Тарантиной, генерального менеджера проекта iRU, о российском рынке настольных ПК в апрельском спецвыпуске CRN/RE «Итоги 2014 года».

Издание: CRN/RE

Автор: Владимир Смирнов

CRN/RE: “Согласно данным Gartner, в России в 2014 г. было поставлено 2,87 млн. настольных ПК, что на 21% меньше, чем в 2013 г. IDC оценивает объем поставок в 2014 г. в размере чуть более 3,04 млн. штук. Это на 15% меньше соответствующего показателя 2013 г.

Аналитики ITResearch считают, что в 2014 г. настольных ПК в России было продано 3170 тыс. шт. (снижение на 16%). Однако отмечают, что поставки ноутбуков упали на 24%, и таким образом, доля сегмента настольных ПК увеличилась до 37%. Это позволило аналитикам сделать вывод: десктопы «возвращают свои позиции на рынке».

По мнению поставщиков ПК

Виктория Тарантина: «Хотя, по данным IDC, в 2014 г. российский рынок десктопов просел, однако в iRU отмечена обратная ситуация — по результатам 2014 г. продажи настольных ПК показали рост на 30%. Во многом на положительные итоги года повлияла политика импортозамещения. На фоне снижения закупок зарубежной техники наша компания предложила и корпоративному сегменту, и розничному покупателю решения с аналогичными характеристиками по конкурентной цене».

Почему упал спрос на ПК?

Виктория Тарантина отмечает сокращение спроса на настольные ПК со стороны домашних пользователей: «Это стало одним из факторов изменения структуры модельного ряда iRU — часть ассортимента была переориентирована на заказчиков корпоративного сегмента».

Моноблоки чувствуют себя лучше всех

«Моноблоки — флагманы торговой марки iRU, и в 2014 г. их продажи выросли на 42% относительно предыдущего года, — заявляет Виктория Тарантина. — В корпоративной среде этот вид настольных ПК приобретает все большую популярность. За прошедший год нам удалось существенно расширить круг заказчиков, в число которых вошли крупные компании из банковского сектора, а также образовательные учреждения».

Есть спрос и на неттопы

Виктория Тарантина признает, что в структуре продаж iRU за 2014 г. спрос на неттопы упал на 19%: «Пользователи предпочитали не экономить на технологиях и приобретали устройства с характеристиками, превышающими их потребности, с запасом на будущее. Однако ситуация может измениться, и падение продаж неттопов остановится — потребители начнут более активно их приобретать из-за вынужденной экономии средств».

Каковы перспективы продаж настольных ПК?

«Мы ожидаем, в 2015 г. рынок настольных ПК просядет на 50% относительно показателей 2014 г. Это связано с падением потребительского спроса, а также с нестабильностью курсов валют. Несмотря на общую драматичность ситуации, в III квартале ожидается традиционное оживление рынка, которое будет стимулировать продажи вплоть до начала 2016 г.», — считает Виктория Тарантина”.

Полную версию статьи читайте на сайте CRN или в Спецвыпуске CRN №2 (88), апрель 2015 года